55. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Задать вопрос юристу онлайн 4. Понятие бизнес-плана Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана — это ориентация на будущее и определение способов достижения выбранной цели [7]. В настоящее время поменялись представления о финансировании объектов капитального строительства. Раньше в плановой экономике при разработке проекта строительства и реконструкции литейного цеха необходимо было обосновать целесообразность принятых технических решений и показать, что объект будет прибыльным и окупится через определенное число лет. На основании утвержденного проекта капитального строительства открывалось централизованное финансирование спроектированного цеха через финансовые управления соответствующих министерств и ведомств, и они следили за правильным использованием средств и сроками строительства. В настоящее время для того, чтобы начать строительство или реконструкцию литейного цеха, необходимо заручиться поддержкой юридических или физических лиц, государства или международных организаций, которые выделят соответствующие инвестиции на основе разработанного бизнес-плана. Разработка бизнес-плана осуществляется по определенной схеме и значительно отличается по содержанию от принятого ранее в России технико-экономического обоснования проекта. Во многом в бизнес-плане обязаны быть решены основные вопросы, рассматриваемые в ТЭО проекта.

Бизнес-планирование: как разработать собственный проект предприятия

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Бизнес-план предприятия Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как пока зывает мировая практика, он нужен для всех предприятий.

И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.

Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или.

Риск и меры, обеспечивающие его снижение. Юридические аспекты [] Приложения. Технические данные по продукции карты технического уровня выпускаемой осваиваемой продукции, патентная, сертификатная и другая документация, экспертные заключения по продукции или рынкам. В резюме четко и лаконично излагается суть проекта. Раскрывается профиль деятельности предприятия выпуск продукции, выполнение услуг. Показывается, чем будущая продукция будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно ее.

В конце резюме должны быть приведены основные финансовые результаты проекта: В резюме следует подчеркнуть инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и техническую новизну проекта. Резюме готовится после завершения работы над основными разделами бизнес-плана. В разделе"Описание предприятия" указываются отраслевая принадлежность, цель бизнес-плана дерево целей , вид и номенклатура продукции, мощность предприятия и место его размещения, ориентация проекта, график его осуществления, основные мероприятия по разработке проекта.

Раздел"Продукция и услуги" содержит информацию о продукции ее особенности, потребности, которые она будет удовлетворять , новизне решения технических, технологических, потребительских и других проблем. В нем дается сравнительный анализ продукции конкурентов, показывается, какие преимущества получает производитель и потребитель предлагаемой продукции, отражаются основные показатели качества продукции и организация ее сервисного обслуживания, защита ее особенностей или технологий ее изготовления патентами или авторскими свидетельствами, цена продукции и затраты на производство, примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

В разделе"План маркетинга" должен быть представлен анализ рынка — ключевого звена для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственных мощностей, требуемой технологии и выбора места осуществления проекта. Отражаются степень изучения рынка и принципиальные схемы сбыта продукции.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?

Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно которая включает определение производственных потребностей предприятия, По содержанию вводной части инвестор часто судит о том, стоит ли ему.

Функции бизнес плана Сущность бизнес планирования В условиях рынка трудно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике.

Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявить эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Опыт российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете — к банкротству.

Рынок предъявляет намного более высокие требования к качеству планирования, чем прежняя система директивного планирования, поскольку при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности, в том числе и за просчеты в планировании, ответственность несет непосредственно предприятие. В случае неспособности учитывать неблагоприятно складывающуюся рыночную конъюнктуру оно оказывается неплатежеспособным и подлежит ликвидации со всеми вытекающими отсюда последствиями.

1. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 1. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Понятие, назначение и цель составления бизнес-плана предприятия специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных.

План, описывающий пути и методы сбыта товаров. План организации проекта. Финансовый план. Оценка рентабельности. Далее подробнее опишем, что должна собой представлять вводная часть инвестиционного бизнес-плана. Обычно она содержит следующие элементы: Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности. Титульный лист инвестиционного бизнес-плана включает общие сведения о проекте.

Бизнес план

Искать на сайте Значение и понятие бизнес-плана Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: Наиболее интересны базовые функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся:

Структура и содержание бизнес плана играет важную роль в начале такое понятие, как подробная структура разделов бизнес плана. целью бизнес- плана является создание нового предприятия с нуля.

Задать вопрос юристу онлайн В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым. Таким образом, состав и детализация бизнес-плана зависят от характера создаваемого предприятия — относится ли оно к сфере услуг или к производственной сфере.

Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Определение источников информации предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.

Исходная информация включает: Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования.

2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание

Примечание 1 Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнес-процесса, содержащее перспективный желаемый результат и доказательство его финансово-экономической эффективности Такой подход справедливо применим к бизнес-плану, как управленческому инструменту. Однако, данное определение не характеризует содержание бизнес-плана. Целевая ориентация бизнес-плана — дать ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в его реализацию.

Следовательно, бизнес-план является источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Однако, данное определение представляется слишком обобщенным, так как к программам действий, целям и путям их достижения можно отнести значительное количество управленческих действий. Однако, такой подход не конкретизирует содержание бизнес-плана.

Как правило, инвестиционный бизнес-план требуется для предприятий, которые .. Ещё одним важным понятием становится норма дисконта, то есть.

Понятие и содержание бизнес-плана 1. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений инвестиций , не всегда имеющихся у предприятия. Принятие решения об инвестициях как внутренних, так и особенно внешних является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта1.

При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов инвесторов фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами. Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:

Бизнес-план Предприятия Понятие