Правила успешного бизнес-плана

Динамичная рыночная ситуация диктует необходимость по-новому подходить к вопросам внутрифирменного планирования на данный короткий промежуток выполнения торговых сделок, т. Оперативное планированиеявляется одной из основополагающих предпосылок оптимального процесса управления коммерческой деятельностью в области реализации товаров, работ, услуг, которая предполагает обязательное наличие достаточного потенциала ресурсного обеспечения, а также рынок сбыта. Оперативное планирование предполагает также наличие четкого алгоритма решения проблем, позволяющего взаимоувязать цели и задачи реализации бизнес-операции, тактику поведения на рынке, коммуникативные связи с партнерами в целях достижения намеченных объемов продаж и доходов. Основным документом оперативного планирования является бизнес-план, помогающий оценить собственные силы и предотвратить возможные негативы, содержащий контрольные показатели коммерческой деятельности и основные этапы ее выполнения. Бизнес-план— системный документ, разработанный в целях оценки рыночной устойчивости компании, нового предпринимательского замысла, привлечения выгодных инвестиций и высококлассных специалистов. Грамотно разработанный бизнес-план выполняет роль дорожной карты с выгодными маршрутами, рынками сбыта в целях привлечения выгодных инвесторов, высококлассных специалистов и получения необходимых льгот и субсидий со стороны властных структур.

Внутрифирменное планирование. бизнес план и его финансовые аспекты(на примере банка ВТБ)

В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование. Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и, в целом, для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, в том числе, и зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции.

3.усвоить содержание и организацию внутрифирменного планирования: 4. выработать навыки и умение составлять бизнес-план, стратегический план, .. б) основной документ, определяющий права и обязанности сторон по.

Технология планирования включает в себя: По этим же причинам снижается и качество продукции. Таким образом достигается сбалансированность плана деятельности предприятия, т. Исполнение плана на предприятии. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.

В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.

Организация бизнес планирования

Теоретическая часть Введение Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска приводящих к неустойчивому функционированию. Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует разработки более эффективных методов управления, характеризующихся рациональным использованием ресурсов, повышением гибкости и адаптивности предприятий.

В этой связи с особой остротой встает задача обеспечения устойчивости предприятия путем совершенствования внутрифирменного планирования и регулирования производства. В современных рыночных условиях руководители предприятий осознают значительную роль планирования в управлении деятельностью всего предприятия.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования Основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив.

Динамичная рыночная ситуация диктует необходимость по- новому подходить к вопросам внутрифирменного планирования на данный короткий промежуток выполнения торговых сделок, т. Оперативное планирование является одной из основополагающих предпосылок оптимального процесса управления коммерческой деятельностью в области реализации товаров, работ, услуг, которая предполагает обязательное наличие достаточного потенциала ресурсного обеспечения, а также рынка сбыта.

Оперативное планирование предполагает также наличие четкого алгоритма решения проблем, позволяющего взаимоувязать цели и задачи реализации бизнес-операции, тактику поведения на рынке, коммуникативные связи с партнерами в целях достижения намеченных объемов продаж и доходов. Основным документом оперативного планирования является бизнес-план, помогающий оценить собственные силы и предотвратить возможные негативы.

Он содержит контрольные показатели коммерческой деятельности и основные этапы ее выполнения. Бизнес-план — системный документ, разработанный в целях оценки рыночной устойчивости компании, нового предпринимательского замысла, привлечения выгодных инвестиций и высококлассных специалистов.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Как полководец расчерчивает стрелками карту, прежде чем вступить в бой, так и менеджер, прежде чем приступить к осуществлению проекта, должен хорошо продумать свой план действий. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать бизнес-план. Бизнес-план используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, предоставляет менеджерам возможность оценить текущее состояние деятельности компании, определить перспективные направления ее развития, является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Учитывая актуальность процесса бизнес-планирования в современных условиях, одним из главных вопросов для предпринимателей становится методика разработки бизнес-плана — документа, охватывающего все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, характеризующего состояние и перспективы развития компании, дающего наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

Помочь предпринимателям разобраться в непростом вопросе бизнес-планирования призвано настоящее методическое издание, которое освещает вопросы структуры бизнес-плана, последовательности разработки его разделов, учета рисков, расчета интегральных показателей эффективности бизнес-плана, а также диагностики финансового состояния предприятия в целях предупреждения банкротства.

Бизнес-планирование и стратегическое планирование — не тождественные понятия. Бизнес-план — это самостоятельный документ, характеризуемый своими Бизнес-план — основной документ, позволяющий детально изложить, Бизнес-план — инструмент внутрифирменного планирования.

Заказать новую работу Оглавление Введение 4 1 Сущность и значение бизнес-планирования 7 1. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России. Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами.

Переход от административно- командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование. Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.

В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта.

4.2 Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности

Планирование — сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки целого ряда вопросов. Одним из важнейших элементов планирования в целом является составление бизнес-плана. Этот термин стал широко использоваться в России сравнительно недавно — лишь в начале х гг.

Основным документом оперативного планирования является бизнес-план, Бизнес-план — системный документ, разработанный в целях оценки.

Предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Общепризнанной формой является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия 1.

Цель разработки бизнес плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-планирование: цель, задачи, основные принципы и содержание.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам.

Тема работы «Внутрифирменное планирование. бизнес план и его финансовые аспекты(на Основная цель проведения анализа - повышение эффективности Бизнес-план - это документ внутреннего организационного.

Теоретические обобщения показывают, что в современных условиях планирование содержит две основные компоненты — прогнозирование для выработки решений и принятие решений. При этом, если прогнозирование реализуется специальными алгоритмами: Тогда как обосновать различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития? Это невозможно без планирования своевременных решений принцип управления путем ранжирования стратегических задач. Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов.

Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у.

Меньше АаБольше Аа При использовании второго подхода на первое место ставится принятие решений. Предпринимательство по сути представляет собой процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов. План дает основу для принятия рациональных решений, позволяет оформлять и анализировать интуитивные предположения. Возможен применение подхода, когда основная проблема стратегического планирования на предприятия заключается в том, чтобы нацелить развитие потенциала фирмы в направлении, позволяющем наиболее полно удовлетворять спрос на ее продукцию с желаемой нормой прибыли и с учетом ряда ограничений, определяемых внешней средой, которая представлена конкурентами, потребителями, поставщиками и посредниками.

Пунктирная линия обозначает каналы обратной связи. Замысел плана формируется в три этапа, включающих: Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.

По итогам разработки различных вариантов стратегий уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях.

Внутрифирменное Планирование Бизнес План