Прихожая власти

Профессиональный словарь лоббистской деятельности составитель к. Классификация субъектов лоббирования Акторов, оказывающих давление на орган государственной власти с целью добиться принятия выгодного для себя решения, можно условно разделить на: Коммерческие субъекты лоббирования Основными представителями данного вида лоббизма являются компании, корпорации, естественные монополии, а также бизнес-ассоциации. Основная особенность данной группы лоббистов заключается в том, что они отстаивают в органах государственной власти, прежде всего свои коммерческие интересы. Выделенные интересы могут быть представлены на макроуровне, на отраслевом и корпоративном уровнях. Рассмотрим это разделение подробнее. Они ратуют за снижение административных барьеров, уменьшение налогов и пр.

Цивилизованный лоббизм – средство или следствие борьбы с

, , . - , . Изменения, произошедшие в посткоммунистической России: Не остался без внимания и такой специфический способ социальной коммуникации как связи с правительством , от англ. Вместе с тем, приходится признать, что специфика современного этапа теоретического осмысления связей с правительством состоит в том числе в отсутствии четкого представления о как особой самостоятельной социальной практике, а также четких критериев, позволяющих отделить связи с правительством от корпоративных коммуникаций и лоббизма.

Связи с правительством — базовое определение В настоящее время в исследовательской литературе обозначилось несколько подходов к анализу связей с правительством .

Лоббирование как социально-политическое явление деятельность в системе взаимоотношений бизнес-структур и органов публичной власти Назначение и цели лоббистской деятельности: доведение представляемого интереса до Коммерческие организации и некоммерческие союзы ( ассоциации).

Работа над законопроектом в Государственной Думе - три стадии процесса Под лоббизмом обычно понимают нацеленную на отстаивание и проведение в жизнь интересов социальных групп деятельность в государственных органах представителей негосударственных организаций, выражающих такие интересы. Лоббисты стремятся к тому, чтобы представляемые ими интересы были в максимальной степени учтены в решениях государственных в том числе и законодательных органов. Добиваясь этого, лоббисты могут либо способствовать скорейшему принятию тех или иных решений, либо же, напротив, стараются воспрепятствовать им или хотя бы замедлить их одобрение и вступление в действие.

Разумеется, они всегда прилагают усилия к тому, чтобы содержание решений отвечало представляемым ими интересам. В данной работе внимание, естественно, акцентировано на лоббистской деятельности в законодательных органах власти. В России весьма распространено мнение, связывающее лоббизм с коррупцией. Справедливости ради надо сказать, что и за рубежом часто приходится сталкиваться с суждениями, согласно которым лоббизм строится в основном на взятках и незаконных сделках.

Юридические особенности лоббирования в России

Сентябрь 24, 0 В проекте Концепции развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь в — гг. Минобразования прекрасно справлялось с регулированием сферы образования для взрослых до тех пор, пока основным потребителем оставался государственный сектор, осваивающий бюджетные средства на обучение и повышение квалификации управленческих кадров и специалистов. Параллельно в стране формировалась уникальная модель бизнеса, отличающая Беларусь от окружающих нас стран.

Постепенно у нас сложилась структура частного сектора наподобие шведской или немецкой моделей.

В этом случае в роли лоббистов, как правило, выступают депутаты мнению , представители власти, работающие от имени своего органа власти, а не конкретных групп, Отдельный теоретический интерес в рамках сопоставления . (лоббистские фирмы), создают некоммерческую организацию для.

Г-н Ляхов видит целесообразной аккредитацию лоббистов при каждом ведомстве, вплоть до соответствующей карточки с фото: Владимир Богатырь, заместитель министра юстиции, уверен, что специальный закон обязательно нужен, аналогичные законы приняты в таких постсоветских странах, как Венгрия, Литва, Грузия и Польша. На Украине вопрос принятия специального закона поднимался несколько раз, начиная с года, и пока не увенчался успехом. По мнению г-на Богатыря, говоря о лоббизме, стоит вести речь не об общественной деятельности, а о профессиональном виде деятельности.

Владимир Богатырь напоминает, что законопроектом предлагалось определить лоббирование как легитимное влияние зарегистрированных и аккредитованных в установленном порядке лиц лоббистов и лоббистских объединений в интересах заказчиков лоббистских услуг на органы государственной власти, их должностных и служебных лиц при принятии участии в принятии ими нормативно-правовых актов. Заместитель министра юстиции приводит опыт России, где не так давно президент подписал указ, уточняющий, кому из высокопоставленных чиновников придется в течение 2 лет после увольнения с госслужбы запрашивать разрешение специальных комиссий на трудоустройство в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их сферой деятельности в качестве госслужащих.

По мнению г-на Богатыря, указанная норма может содержаться, например, в законодательстве, регламентирующем деятельность госслужащих. Такой запрет был принят и успешно внедрен в Канаде для бывших министров и отдельных высших должностных лиц. Для сравнения, в США в году рынок легальных лоббистских услуг составил 3,5 млрд дол. Вопросам регулирования лоббизма уделяется большое внимание и в самом Европейском Союзе, в различных институтах ЕС действует примерно 15 групп интересов. Сейчас же грань между коррупцией и лоббизмом г-н Иванов определяет наличием публичности — лоббизм почти всегда достаточно публичен в своем проявлении.

Среди ярких представителей лобби он называет отраслевые ассоциации, осуществляющие данную деятельность в разных секторах экономики.

Количественное исследование института лоббизма в России

Лоббизм в Соединенных Штатах возник одновременно с самим государством, а демократическая система управления способствовала его быстрому развитию. Например, частые выборы всегда означали зависимость политиков от общественного мнения, а система сдержек и противовесов диктовала необходимость постоянного диалога между различными ветвями власти. Таким образом, в стране появился целый слой профессиональных политиков, которому требовалось знать потребности своих избирателей, а при необходимости — и механизмы воздействия на своих коллег в рамках закона.

По одной из версий , лоббистами стали называть людей, которые собирались в приемной, или лобби, английского парламента, чтобы затем обратиться к законодателям со своими просьбами и предложениями. Юридическим фундаментом для лоббистской деятельности в Соединенных Штатах служит первая поправка к Конституции, которая, помимо религиозных свобод, гарантирует право на свободу слова и возможность обращения к Конгрессу.

Институт управления, бизнеса и права,. г. Донецк, Россия. В последнее время институту лоббирования стали уделять все В том случае, если в обращении ставится вопрос о введении конкретных новелл в общественные объединения, некоммерческие организации и другие коллективы граждан.

; . Лоббистом может быть физическое или юридическое лицо. При этом лоббист может работать либо за гонорар, либо быть получающим зарплату сотрудником компании-клиента. Правовое регулирование лоббизма[ править править код ] Правовой основой лоббизма является право граждан на подачу петиций в органы власти [14] предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в органы международных организаций. Доспан называет две современные модели правового регулирования лоббистской деятельности: Методы лоббизма[ править править код ] Технологии лоббизма бывают двух видов [16]: Прямое лоббирование включает следующие формы: Например, повсеместно запрещенным методом является дача взятки должностному лицу за продвижение какого-либо решения.

Однако разрешенные методы лоббирования обычно примерно одинаковы во всех странах. Например, в России исследователи выделяют следующие методы лоббирования, которые не запрещены законом [17]: Освещение проблемы в СМИ в нужном ракурсе, для чего лоббист поддерживает контакты с редакторами ведущих изданий; Освещение проблемы в информационных агентствах в нужном ракурсе.

Для большинства журналистов агентства во многом являются источником информации. К тому же часто необходимым условием выхода сюжета во влиятельной газете или на телевидении является упоминание темы в лентах информационных агентств.

Ваш -адрес н.

Анализ деятельности российских ассоциаций. В качестве исследуемых ассоциаций в нашем случае рассматривались некоммерческие организации, представляющие интересы отраслевого бизнеса, и ассоциации, отстаивающие интересы предпринимательства в целом. Также в выборку были включены общеизвестные вышеозначенные предпринимательские ассоциации и активнодействующие отраслевые: Ассоциация региональных банков России, Российский союз пивоваров и другие. На этом этапе в выборку попало свыше ассоциаций.

Первичный анализ показал, что интересующие исследователей ассоциации составляют меньшую часть всех зарегистрированных и других некоммерческих организаций, которые презентуются как ассоциации, а на деле не имеют никакого отношения даже к общественной деятельности.

Для лоббизма инициатором является бизнес компании; решение социальных задач (в случае некоммерческой деятельности). 4. от отрасли или от конкретного интереса, конкретной компании и ассоциации.

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом. и лоббизм в современной России: В рамках проекта был проведен экспертный опрос среди ведущих специалистов в области связей с органами государственной власти крупнейших российских компаний и отраслевых объединений в нефтегазовой, табачной, транспортно-логистической, инвестиционно-банковской, девелоперской, страховой, фармацевтической, телекоммуникационной, авиационной и компьютерной отраслях.

Цель исследования заключается в выявлении ключевых тенденций, проблем и перспектив развития лоббистской деятельности в России. Основные вопросы исследования касаются дефиниций лоббизма и , восприятия этих явлений различными социальными группами в России и за рубежом, анализа наиболее применяемых технологий, показательных примеров лоббистских кампаний и других важных факторов. Отдельное внимание уделяется актуальной в настоящий момент теме законодательного регулирования лоббистской деятельности.

Мы рады представить предварительные итоги первого этапа исследования, а также наиболее интересные интервью с экспертами. Полная версия отчета доступна для членов Ассоциации. Кроме этого, Ассоциация выступает за разработку и принятие закона, регулирующего данную деятельность, и стремится сделать результаты настоящего исследования полезными в разработке соответствующей законодательной базы. По итогам исследования можно заключить, что большинство экспертов рассматривает и лоббизм как совершенно разные понятия.

При этом эксперты выделяли различные основания для разведения этих понятий. Эта позиция звучала наиболее часто. Для акций инициатором является государство, и в этом случае бизнес просто реагирует на производимые действия. Для лоббизма инициатором является бизнес Тождественность понятий лоббизма и звучала в качестве единичных мнений.

Лоббисты и решалы, - как это устроено в России

Лоббизм в политическом процессе современной России Специальность Доктор политических наук, профессор Огребков Александр Иванович Официальные оппоненты: Северо-Западная академия государственной службы Защита состоится сентября г. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. Горького Санкт-Петербургского государственного университета. Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат социологических наук Абгаджава ДА.

Ключевые слова: некоммерческая организация, бизнес-ассоциация, ния общей цели на основе общего интереса. Сегодня . бочие группы осуществляют лоббирование .. адаптированы к условиям конкретной сферы бизнеса.

Политическое влияние лобби Деловая активность, бизнес существенно зависимы от политики. Выстраивание эффективных отношений с органами власти - важнейший фактор успеха бизнеса. Что стало с МММ и Мост-банком, игнорировавшим в разное время отношения с властью? Где банк"Империал", делавший упор на имиджевую рекламу и телевизионные ролики которого завоевывали призы на отечественных и зарубежных конкурсах.

А вот"Альфа-банк", особо не тратившийся на рекламу, но сосредоточивший усилия именно на определенной контактной группе - органах власти - смог пережить кризис года,"прозорливо" за два дня до дефолта избавившись от ГКО. Действующее законодательство, политика федеральных и местных властей задают правила игры, от которых зависит успех коммерческого и некоммерческого менеджмента. Деятельность любой фирмы, сама возможность ее существования, экономические результаты и многое другое - так или иначе, но проявляют зависимость от действующего законодательства и решений исполнительной власти.

Поэтому вполне естественным является стремление фирм, финансовых групп, промышленных ассоциаций и т. И в любом обществе это влияние тем или иным образом осуществляется. Действительно, разве не тот же бизнес, не чьи-то интересы стоят за установленными"правилами игры", попытками их пересмотреть? В любом обществе принятие законов, их трактовка, деятельность властей, политические решения всегда осуществляются в чьих-то интересах.

Как представителям НКО найти общий язык с государством

Статья посвящена анализу лоббизма как объективного явления общественной практики с присущими ему положительными и отрицательными чертами. Автор оценивает эффективность лоббистских технологий, основанных на привлечении финансовых ресурсов, личных связей и профессиональных навыков, а также призывает к проведению различных антикоррупционных мероприятий, которые в том числе помогут ввести лоббизм в цивилизованное русло.

Что важнее для лоббиста: В сферу лоббистской деятельности вовлечены огромные материальные ресурсы. По данным Американского центра за ответственную политику, в году рынок лоббистских услуг составил около 2,5 млрд долларов. Их можно искать в тратах коммерческих организаций на маркетинг, , благотворительность, членские взносы в бюджеты отраслевых союзов и ассоциаций и т.

Особенности регулирования взаимодействия бизнеса и власти в России. Ассоциация по связям . продвижению интересов конкретной компании.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Легализация лоббирования как средство борьбы с коррупцией: Казань, октябрь г. Согласно данному проекту на должностных лиц предлагается возложить обязанность представлять сведения о своем участии во встречах с гражданами, представляющими интересы общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе иностранных, на которых обсуждались вопросы, входящие в его должностные обязанности.

Анализ положений законопроекта показывает, что он не связан с формированием в России политико-правового института лоббизма. Данная схема применялась при введении в Закон о противодействии коррупции [6] статей 8 и 8. Эта обязанность не имеет отношения к лоббированию. Вместе с тем, именно денежные средства являются одним из основных средств воздействия, оказываемого лоббистами на должностных лиц органов публичной власти.

Круг субъектов, обязанных представлять сведения о своем участии во встречах с гражданами, представляющими чьи-либо интересы, уже, чем категория лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах и расходах. Не до конца понятна логика такого решения. Такое финансирование не найдет отражения в подаваемой должностным лицом декларации. Поскольку о встречах с лоббистами должны отчитываться только должностные лица, поданную ими информацию будет очень сложно проверить.

3. Формы НКО. Курс"Некоммерческий сектор РФ"